11:48
Прибыльная маркетинговая система предприятия

Некоторые действия, например продажи, могут быть несистемными и одноразовыми, т.е. продал и забыл. Несистемный маркетинг не приносит эффекта, от него нет толку. Это значит, что для того, чтобы маркетинг был эффективным, необходимо использовать несколько инструментов, причем использовать их в связке и использовать их постоянно, из года в год для чего и строится маркетинговая система предприятия.

Если использовать инструменты по одному и не периодически, а одноразово, то смысла в этом нет. Другими словами, если мы будем просто рекламировать товары, либо если будем просто проводить маркетинговые исследования, то смысла в этом нет. Даже если мы один раз используем 10 инструментов маркетинга, а потом перестанем им заниматься, то в этом тоже смысла нет. Лучше тогда вообще маркетингом не заниматься, не тратить деньги и время сотрудников.

Маркетинг по своей сути – это нечто лавины. Сначала лавина маленькая и не представляет опасности, но потом, по мере того, как она увеличивается, лавина становиться грозной силой, которая сметает все на своем пути. Такой же силой становиться и маркетинг, если его проводить периодически. Но лавиной он становиться, если одни и те же инструменты применяются постоянно, если используется маркетинговая система предприятия.

Эффективная маркетинговая система предприятия

Эффективная маркетинговая система предприятия

Лавина становиться сильной за счет того, что накапливается снег, увеличивается его количество. Маркетинг становиться сильным за счет того, что накапливается реальный опыт, накапливается информация о том, как потребители и другие объекты маркетинга реагируют на маркетинговые мероприятия. Эта накопленная информация и позволяет повышать эффективность маркетинга. Но для того, чтобы этого добиться, надо чтобы была система маркетинга.

Также надо отметить, что в маркетинге есть одна очень интересная фишка, о которой очень редко говорят

Также надо отметить, что в маркетинге есть одна очень интересная фишка, о которой очень редко говорят. Эта фишка состоит в том, что потребители и другие объекты маркетинга могут приспосабливаться к «маркетинговым ударам» и уходить от них. В связи с тем, что потребители могут приспосабливаться к «маркетинговым ударам» их нужно постоянно совершенствовать, а для этого маркетинг должен быть периодическим и применяться в рамках системы маркетинга.

В связи с тем, что потребители могут уходить от «маркетинговых ударов», их нужно делать несколько. Для этого можно, например, запустить агрессивную рекламу товаров, которые уже выпускаются и, снизив на них цены, одновременно предложить и новые товары. В этом случае у потребителя вряд ли будут шансы на то, чтобы уйти от «маркетингового удара» на 100%. Если потребитель уйдет от одного удара, он наверняка попадает под второй удар. Для того, чтобы это реализовать и нужна именно система маркетинга.

Как построить систему маркетинга

Как построить систему маркетинга

Прежде всего, нужно понимать, что хотя маркетинг и един для всех, но вот система маркетинга всегда уникальна для каждой отдельной компании, а значит и уникальна маркетинговая система предприятия. Это связано с разными факторами: размер компании, ее положение на рынке, финансовые возможности, тип рынка, опыт и многое другое. Соответственно уникальной системы, которая будет работать везде, нет, и не может быть.

Грамотный специалист сделает так, чтобы при минимальных затратах был максимальный результат

Конечно, можно использовать какие-то стандартные шаблоны, но все равно их придется адаптировать под компанию, и тут очень важна квалификация специалиста, который проводит постройку системы маркетинга ил ее адаптацию. Грамотный специалист сделает так, чтобы при минимальных затратах был максимальный результат.

Не очень грамотный специалист для пущей уверенности может переборщить и внедрить в систему лишние элементы.Несмотря на то, что каждая система маркетинга уникальна, есть элементы, которые должны обязательно присутствовать в любой системе. Эти элементы – локомотивы компании, они позволяют обеспечить ее гарантированные развитие.

Структура маркетинговой системы предприятия

Структура маркетинговой системы предприятия

Маркетинговая система предприятия может включать в себя десятки, а иногда и сотни элементов. Не все они нужны всем предприятиям. Однако есть элементы, присутствие которых обязательно:

- подсистема мониторинга новых возможностей на рынке;

- подсистема отбора целевых рынков;

- подсистема «маркетинговых атак»

- подсистема развития товаропроводящей системы

Подсистема мониторинга новых возможностей на рынке нужна потому, что ежедневно появляются новые идеи, новые технологии и как следствие новые потребности, под которым прежние товары могут не соответствовать. Также новые возможности есть источник сверхприбылей. Подсистема отбора целевых рынков нужна потому, что возможности компании ограничены и их не стоит распылять на рынки, которые не принесут прибыли.

Подсистема «маркетинговых атак» нужна для того, чтобы создавать у потребителя сильное желание покупать товары. Подсистема развития товаропроводящей системы нужна для того, чтобы иметь возможность достучаться до максимального числа потребителей. Конечно, указанные выше подсистемы – это минимальное требование к системе маркетинга. Чтобы строектировать оптимальную систему стоит обращаться к консультантам по маркетингу за советами и помощью.

Некоторые действия, например продажи, могут быть несистемными и одноразовыми, т.е. продал и забыл. Несистемный маркетинг не приносит эффекта, от него нет толку. Это значит, что для того, чтобы маркетинг был эффективным, необходимо использовать несколько инструментов, причем использовать их в связке и использовать их постоянно, из года в год для чего и строится маркетинговая система предприятия.

Если использовать инструменты по одному и не периодически, а одноразово, то смысла в этом нет. Другими словами, если мы будем просто рекламировать товары, либо если будем просто проводить маркетинговые исследования, то смысла в этом нет. Даже если мы один раз используем 10 инструментов маркетинга, а потом перестанем им заниматься, то в этом тоже смысла нет. Лучше тогда вообще маркетингом не заниматься, не тратить деньги и время сотрудников.

Маркетинг по своей сути – это нечто лавины. Сначала лавина маленькая и не представляет опасности, но потом, по мере того, как она увеличивается, лавина становиться грозной силой, которая сметает все на своем пути. Такой же силой становиться и маркетинг, если его проводить периодически. Но лавиной он становиться, если одни и те же инструменты применяются постоянно, если используется маркетинговая система предприятия.

Эффективная маркетинговая система предприятия

Эффективная маркетинговая система предприятия

Лавина становиться сильной за счет того, что накапливается снег, увеличивается его количество. Маркетинг становиться сильным за счет того, что накапливается реальный опыт, накапливается информация о том, как потребители и другие объекты маркетинга реагируют на маркетинговые мероприятия. Эта накопленная информация и позволяет повышать эффективность маркетинга. Но для того, чтобы этого добиться, надо чтобы была система маркетинга.

Также надо отметить, что в маркетинге есть одна очень интересная фишка, о которой очень редко говорят

Также надо отметить, что в маркетинге есть одна очень интересная фишка, о которой очень редко говорят. Эта фишка состоит в том, что потребители и другие объекты маркетинга могут приспосабливаться к «маркетинговым ударам» и уходить от них. В связи с тем, что потребители могут приспосабливаться к «маркетинговым ударам» их нужно постоянно совершенствовать, а для этого маркетинг должен быть периодическим и применяться в рамках системы маркетинга.

В связи с тем, что потребители могут уходить от «маркетинговых ударов», их нужно делать несколько. Для этого можно, например, запустить агрессивную рекламу товаров, которые уже выпускаются и, снизив на них цены, одновременно предложить и новые товары. В этом случае у потребителя вряд ли будут шансы на то, чтобы уйти от «маркетингового удара» на 100%. Если потребитель уйдет от одного удара, он наверняка попадает под второй удар. Для того, чтобы это реализовать и нужна именно система маркетинга.

Как построить систему маркетинга

Как построить систему маркетинга

Прежде всего, нужно понимать, что хотя маркетинг и един для всех, но вот система маркетинга всегда уникальна для каждой отдельной компании, а значит и уникальна маркетинговая система предприятия. Это связано с разными факторами: размер компании, ее положение на рынке, финансовые возможности, тип рынка, опыт и многое другое. Соответственно уникальной системы, которая будет работать везде, нет, и не может быть.

Грамотный специалист сделает так, чтобы при минимальных затратах был максимальный результат

Конечно, можно использовать какие-то стандартные шаблоны, но все равно их придется адаптировать под компанию, и тут очень важна квалификация специалиста, который проводит постройку системы маркетинга ил ее адаптацию. Грамотный специалист сделает так, чтобы при минимальных затратах был максимальный результат.

Не очень грамотный специалист для пущей уверенности может переборщить и внедрить в систему лишние элементы.Несмотря на то, что каждая система маркетинга уникальна, есть элементы, которые должны обязательно присутствовать в любой системе. Эти элементы – локомотивы компании, они позволяют обеспечить ее гарантированные развитие.

Структура маркетинговой системы предприятия

Структура маркетинговой системы предприятия

Маркетинговая система предприятия может включать в себя десятки, а иногда и сотни элементов. Не все они нужны всем предприятиям. Однако есть элементы, присутствие которых обязательно:

- подсистема мониторинга новых возможностей на рынке;

- подсистема отбора целевых рынков;

- подсистема «маркетинговых атак»

- подсистема развития товаропроводящей системы

Подсистема мониторинга новых возможностей на рынке нужна потому, что ежедневно появляются новые идеи, новые технологии и как следствие новые потребности, под которым прежние товары могут не соответствовать. Также новые возможности есть источник сверхприбылей. Подсистема отбора целевых рынков нужна потому, что возможности компании ограничены и их не стоит распылять на рынки, которые не принесут прибыли.

Подсистема «маркетинговых атак» нужна для того, чтобы создавать у потребителя сильное желание покупать товары. Подсистема развития товаропроводящей системы нужна для того, чтобы иметь возможность достучаться до максимального числа потребителей. Конечно, указанные выше подсистемы – это минимальное требование к системе маркетинга. Чтобы строектировать оптимальную систему стоит обращаться к консультантам по маркетингу за советами и помощью.

Автор статьи: Павел Бернович

Просмотров: 133 | Добавил: corwinx52h | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close